ОХЛАЖДАЮЩЕЕ ЖИДКОСТИ
Характеристики
* Охлаждающие
жидкости должны удовлетворять следующим основным
требованиям:
•
эффективно отводить тепло от
цилиндров двигателя, для чего обладать большой
теплоемкостью и хорошей теплопроводностью;
•
обладать низкой температурой
кристаллизации (замерзания);
•
не образовывать отложений в системе охлаждения;
•
не вызывать коррозии
металлических деталей и не разрушать резиновые
элементы системы охлаждения;
•
не вспениваться в процессе
работы.
* Наибольшее
распространение получили этиленгли-колевые охлаждающие
жидкости на основе этиленглико-ля и воды
(дистиллированной) с комплексом присадок.
Применение
* Антифризы
получаются как водные растворы соответствующих
концентратов. В процессе эксплуатации качество
антифриза можно контролировать по плотности. Из
охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации в первую
очередь испаряется вода, которую следует периодически
доливать (дистиллированную). Необходимо следить за
тем, чтобы в антифризы не попадали бензин и масла, так
как они вызывают вспенивание и выброс жидкости из
системы.
* Срок службы
охлаждающих жидкостей типа «То-сол» и «Лена»
ограничивается долговечностью присадок и обычно
составляет 2 года; по пробегу для различных
автомобилей в среднем составляет 50000 км.
* При первом
техобслуживании подержанного автомобиля следует
заменить охлаждающую жидкость. После слива старой
жидкости заправьте систему чистой водой, пустите
двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах
15—20 минут; затем слейте воду и заправьте систему
новой охлаждающей жидкостью.
* В торговле
имеются концентраты охлаждающих жидкостей производства
известных зарубежных фирм: «ANTIFREEZE 500», «ADDINOL
FROOSTOX», «GLYCO-SHELL PLUS», «AFROSTIN» и другие.
Они близки по составу к жидкостям Тосол и Лена, но
долговечнее. Некоторые охлаждающие жидкости
сертифицированы автомобильными фирмами и указываются в
инструкциях. Долговечность жидкости, рекомендуемой
фирмой «Мерседес», достигает трех лет.
|