РЕМНИ
БЕЗОПАСНОСТИ
Удержаться за
рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей»
скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе гораздо
быстрее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого
составляет 75 кг, при столкновении подвергается
нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за городом
при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая
на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как,
впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае,
если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем
безопасности.
* Статистика
бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в
дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640
человек (население страны составляет 8,3 млн.
человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а
за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1
млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а
в Литве —235.
Может быть,
литовцы ездят хуже шведов? Ничего подобного. Секрет в
том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 %
водителей, а в Литве — только 30 %.
Любопытно,
что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят
в 1976 г., после референдума, на котором сторонники
использования ремней получили преимущество над своими
противниками всего в 0,8 %. Сейчас в этом государстве
все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они
стали обязательными, число тяжелых травм в результате
ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза.
* В Японии
подсчитано, что применение ремней безопасности
помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США
опубликованы такие данные: ремни помогают избежать
смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при
опрокидывании —в 91 случае.
* Сейчас во
всех цивилизованных странах мира применение ремней
безопасности является обязательным. Пренебрежение ими
грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не
пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит
страховки. В других государствах применение ремней
безопасности увеличивает страховую сумму на 25 %.
* Надо
сказать, что сейчас производится все больше иномарок,
которые или сигнализируют перед началом поездки о том,
что водитель не пристегнулся, или отказываются
заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется
ремнем безопасности.
Такие машины
уже появились на наших улицах, но в основной массе
отечественный автопарк рассчитан на сознательных
водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2
из 31.
* Некоторые
водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить
неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не
успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в
этих рассуждениях только один: ремень действительно
стесняет движения, если тянуться в бардачок или
пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно
отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться.
* Что
касается опасения сгореть в машине, то это наивно.
Когда машина загорается? При сильном столкновении, во
время серьезной аварии. Без ремня безопасности
водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остается
жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы
отстегнуться и выбраться из машины.
|