ЕЗДА В
ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
* Дорога зимой весьма
коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении
светлые участки обледенелой дороги надежнее.
Подморозило — более надежными будут участки, лишенные
снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых
подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У
перекрестков и пешеходных переходов обязательно
вспомните, что недисциплинированный пешеход
представляет собой основную опасность.
* Большие
неприятности таят в себе остановки автобусов и
троллейбусов. От частого торможения здесь образуется
настоящий каток. Подъезжая к остановкам,
заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на
тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по
льду и снегу.
* Песок
эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или
лед. В противном случае он приносит больше вреда, так
как вводит водителя в заблуждение.
*
Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При
сильных морозах снег, занесенный автомобилями в
тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому
нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость.
* Обильный
снег на дорогах набивается под крылья, образует
наросты, которые, в свою очередь, резко снижают
маневренность колес.
* При езде
зимой необходимо строго соблюдать необходимую
дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем
в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже
молниеносная реакция оказывается недостаточной.
Автомобиль не слушается тормозов, скользит... Зимой
старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и
выключенным двигателем.
* Большинство
молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки
на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно
завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его
настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед,
а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший
класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь
осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо
спасет вас от неприятностей.
* Неожиданный
занос при езде зимой может произойти, и надо знать как
с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно
повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних
колес. Одновременно сбавьте частоту вращения
коленчатого вала и короткими, частыми движениями
слегка приведите в действие тормоза (для
зад-неприводных машин).
* Зимнее
утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и
снегом. Если вы умеете пользоваться системой
вентиляции кузова, видимость скоро восстановится.
Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из
стекол. После нескольких минут работы двигателя на
различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать
теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый
воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно
готовиться в путь.
*
Постарайтесь придерживаться такого правила: перед
поездкой проверьте работу стеклоочистителя,
осветительной и сигнальной аппаратуры, а также
тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии
тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места,
сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза.
Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь
загустеть.
|