ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ
* Для дизеля
зима начинается, когда столбик термометра опускается к
отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха
дизель удается кое-как запустить с неработающими
свечами накаливания. При более низких температурах это
невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.
Итак, свечи
накаливания должны обеспечить в камере сгорания
необходимую для нормального смесеобразования и
самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со
своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных
дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
* О работе
свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели
приборов, который должен загореться, а через некоторое
время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере
сгорания готов к приему порции дизельного топлива.
Опыт показывает, что доверять этому индикатору не
стоит. Он может загореться, даже если перегорел
предохранитель и не сработало реле блока управления
свечами.
* Что
касается надежности свечей, то после 5 лет
эксплуатации может перегореть внутренняя спираль
накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из
головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на
клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи
сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд
она раскаляется и начинает светиться, в противном
случае — свечу следует заменить.
* Если свечи
накаливания на легковых дизелях встречаются
повсеместно, то более эффективные и такие необходимые
зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это
понятно, ведь большинство дизельных иномарок
рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим
зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из
Скандинавии, а также немецкие, французские,
ориентированные на наш рынок, значительно лучше
подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют
на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе
предпусковые обогреватели. Пусть их устанавливают за
дополнительную плату, зато в паре с таймером такой
подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по
звонку будильника. К приходу хозяина все готово к
поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно
соскребать лед со стекол и т. д.
|