БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
Из многих тысяч
деталей автомобиля хоть одна может подвести. Не беда,
если навыка и возможностей не достаточно. Вы без труда
устраните неисправность. А вдруг она такая серьезная,
что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс
— доехать на буксире. Вот почему, отправляясь в путь,
не забудьте захватить буксирный трос — надежду, иногда
единственную и верную. Лучше, если он будет
нейлоновый, так как такой трос занимает мало места,
удобен в обращении и прочен и, самое главное,
эластичен. Правилами дорожного движения оговорена его
длина — от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем
должны быть закреплены три—пять флажков, хорошо
видимых днем и в ночное время. Вам повезет, если
буксировщик — опытный автолюбитель или профессионал. В
этом случае можно больше думать о себе. Хуже, когда
оба новички. Тогда не исключен вариант совместных
переживаний, но будем надеяться, что это крайний
случай.
Прежде чем
начать коллективное движение, надо договориться о
скорости и предупредительных сигналах. Указателями
поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о
предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь,
дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым
сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о
вынужденной остановке, а несколько частых загораний
стоп-сигналов ведущего означает, что возможно
торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная
движение, включает ближний свет, а ведомый — огни
аварийной сигнализации. Это необходимо для
предупреждения пешеходов и транспорта.
* Искусство
движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос
всегда должен находиться в натянутом состоянии. Тогда
движение будет плавным, без рывков. Трогаясь с места,
«тягач» сначала должен осторожно выбрать (натянуть)
трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль
двинулся, прибавить «газ». Разгоняться и переходить на
другую передачу следует плавно и в то же время без
затяжки, чтобы не снизить скорость. Особенно важно
быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и
спусках, а если на ведущего ложится ответственность
при объездах и поворотах и он ни на секунду не должен
забывать о «хвосте», то ведомый в такой же мере в
ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений,
ни переключений передач не должно быть. Подъем и спуск
выполняются, как говорится, «на одном дыхании». При
движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен
двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но,
конечно, в разумных пределах.
* При
буксировке иномарок учтите следующие особенности.
Автомобили с
автоматической коробкой передач следует буксировать,
когда рычаг выбора режима находится в положении N.
Скорость буксировки — не более 50 км/ч, а дальность
буксировки — не более 50 км. Полноприводные
автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro,
следует буксировать с поднятым передним или задним
мостом при той же скорости и дальности. При поднятом
переднем мосте на время буксиров и не
разрешается включать блокировку дифференциала в тех
моделях, где она имеется.
|