ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА
* Настоящие
испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз
ниже —25 °С. Подумайте, может быть, лучше оставить
«четырехколесного друга» на время в покое, а на работу
добраться троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере
накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее
время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не
глушат, а через топливные баки пропускают различные
змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода
из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.
* Посмотрим,
что делают самые настырные. Не помешает снять батарею
и занести ее в теплое помещение. В противном случае
емкости аккумулятора для полноценного запуска утром
может не хватить. В худшем случае, если плотность
электролита не была доведена до зимней нормы, он
рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями.
Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в
маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин
разжижает масло и на некоторое время снижает его
вязкость. После утреннего запуска и нормального
прогрева он испаряется и улетучивается через систему
вентиляции картера. В этом и заключается вся
«хитрость». Но такой способ следует рассматривать
только как кратковременную меру. Бензин ускоряет
окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем
присадки. Антизадирные и противоизносные свойства
масла ухудшаются, а на деталях интенсивно
откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть
этилированным.
* Запуск
дизеля путем буксировки автомобиля.
Инструкции по
эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но
ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные
трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и
ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в
приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не
чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной
или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают,
добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке
передач и так далее. В результате, когда буксировщик
разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают
отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии
провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких
условиях ремень газораспределения может перескочить
через несколько зубьев, а то и вообще порваться.
* И все-таки,
если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск
с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно
хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан
подачи топлива на топливном насосе и «заставить
поработать» свечи накаливания и подогрев топливного
фильтра. В противном случае про буксир забудьте. Не
помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с
помощью паяльной лампы.
* Вообще
говоря, зимой проявляются все «болезни» дизеля,
которые летом не заметны.
|