ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ
* Почти все
аварии на поворотах случаются не только по неопытности
водителя, хотя и это часто чревато печальными
последствиями. Существуют и объективные причины,
которые приводят к трагическому исходу. К сожалению,
подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и
профессионалов никогда не обращает на них должного
внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
* Многие
водители серьезно страдают из-за неправильной посадки.
При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более
существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном
поведении другого водителя, в слабой видимости,
негодном техническом состоянии автомобиля и т.д.
Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких
десятых долей секунды, которых затем не хватает в
экстремальной ситуации.
* Если
водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит,
он не видел, что происходит у него перед носом. «Не
успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье
было отодвинуто гораздо дальше, чем положено.
Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро
дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо
труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то
и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне
хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
* Настоящие
профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под
себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и
по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за
рулем, максимально быстро реагировать на сложные
ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что
в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и
ногами.
1. Для
регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль
сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по
горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким
образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка
согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления
и тормоза вы будете, как говорится, в возможно
кратчайшие сроки.
2. Для
установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной
рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее
самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку
так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный
контакт тела со спинкой сиденья не только помогает
быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать»
весь автомобиль.
3. Для
проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями
безопасности. Затем левую руку положите на рулевое
колесо в самой верхней точке, а правой включите третью
передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится
отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье
установлено правильно.
* Если к
этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять
несложных правил, то риск попасть в аварию будет
минимальным:
1. приучите
себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого
колеса;
2. максимально
прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и
щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. уменьшите громкость
приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. не
вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно
в критической ситуации.
|