|
Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные
показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику
автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
Симпатичны, опасны, бесполезны...
Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?
Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый
навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором
исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных
вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического
развития ВАЗа.
Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций
аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты
предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе,
практически невозможно.
Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.
Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Цена 500 – 600 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на
0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси
на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на
0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси
на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и
размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка”
защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает.
Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом
вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не
сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют,
то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие
царапины.
Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной
силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее
эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.
Накладки на боковые стекла.
Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание
дождя в салон при открытых стеклах. Цена 100 – 200 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового
стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные.
Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в
салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает
каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне,
ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 900 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и
аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на
41,5%.
Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено.
Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
Спойлер на дверь задка “Самары”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 800 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и
аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На
переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше
загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери
возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного
полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости
автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 80 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн
же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.
Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Цена 200 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на
передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5
кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы
дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания
дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких
скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если
на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка
дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать
вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Защитные накладки двери для “Самары”.
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей,
когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со
стенками в гараже.
Цена 30 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля
при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими
гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.
Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на
высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к
стеклу.
Цена 50 рублей.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги. |
|
|
|